ЗАО "Гекса"

Мы разбираемся в кранах

Previous Entry Share Next Entry
Желтое чудовище TR-500XL
Logo_small
hexagroup
После продажи флагмана арендного флота "Гексы" - шайтан-крана TADANO FAUN ATF80-4, пришлось морщить лоб, какой кран купить ему на замену. Китайские краны априори фигня и даже не рассматривались. Немецкие - хорошие, но слишком сложные. Японские - очень хорошие, но слишком дорогие. Американские - неизведанные и с проблемной ликвидностью. Выбор пал на компромиссный вариант - японский кран в американской шкуре - экспортный TADANO TR-500XL-3, сделанный для Америки.

TADANO TR-500XL-3
Вот он, знакомьтесь.

В меру брутальный, абсолютно квадратный с железными тумблерами в кабине и широченными "катками" для езды по болотам Аляски и пескам Аризонщины. Да, у него нет ЖК-телевизора в кабине с пультом д/у, НО есть солярочная печка Webasto и электрический (!) предпусковой подогреватель. Для легкого пуска в мороз нужен удлиннитель и розетка. 

IMG_3264
Кран немного широковат - 3 315 мм. Это создает трудности с ГАИ. Выезды на полдня работы просто невыгодны. Желтое чудовище выползает из своего логова только за серьезной добычей. Будем расчитывать на длительную работу на одной стройплощадке. Зато опорный контур очень широкий. Кран более устойчив. У нас уже был такой кран, но в экспортном исполнении для России. Все то же самое, только пара наклеек на русском языке. Так что устриц ели.

IMG_3252
Легкая и прочная четырехсекционная стрела всего 35 метров длиной, но зато гусек аж 17 метров. В сумме - те же 52 метра, что у "японских" версий с длинной шестисекционной стрелой, но коротким гуськом. Однако, четырехсекционная стрела дает огромное преимущество в грузоподъемности. На вылете 10 метров наш кран поднимает 15 600 кг., а "внутрияпонский" TADANO TR500M-3 только 12 000 кг. Более того, 70-тонный KATO SR-700LS поднимает только 13 800 кг. Оно и понятно: им еще "лишние" две секции стрелы поднимать нужно. 

IMG_3259
Кран простой как грабли. Нет и половины тех трубок и проводов, что опутывают японские версии. Всё на виду. Всё можно пощупать и потеребить.

IMG_3258
Красивый кран должен быть красивым даже снизу.

IMG_3254
И самое главное: Основным условием надежной эксплуатации крана является борода. Она оказывает существенное влияние на грузоподъемность, выравнивает прогиб стрелы и уменьшает время телескопирования. В зимнее время борода снижает вязкость моторного и гидравлического масла, что облегчает пуск двигателя и улучшает работу гидравлики. Доказано, что борода снижает расход топлива на 15%. Важно помнить, что борода должна быть правильная - лопатой. Бородки клинышком и всякие эспаньолки - баловство. Они не дают нужного эффекта, а с обычной небритостью лучше вообще не позорится. 

IMG_3216
Надеемся вскоре увидеть Вас в числе наших клинтов.

?

Log in

No account? Create an account