ЗАО "Гекса"

Мы разбираемся в кранах

Previous Entry Share Next Entry
Шайтан-машина TADANO FAUN ATF 80-4
Logo_small
hexagroup

Шайтан-машина TADANO FAUN ATF 80-4
Каждому известно, что наша компания оказывает населению услуги кранов. И чем кран больше, тем больше радости он приносит людям.


С 2010 года нашим флагманом был 50-тонный TADANO TR500E-3 в "российском" исполнении - на болотных колесах и с предпусковым подогревателем. Кран был могуч и прекрасен. Все было отлично, пока он работал на стройплощадке, но при перемещении по городу начинались некоторые неудобства. При ширине 3,30 он занимал полторы полосы движения. Нагрузка на ось - 21,5 тонны. Настоящий клад для гаишников. Многих клиентов мы потеряли просто потому, что было экономически невыгодно ехать на другой конец города на пол-дня или в соседний город на пару дней. Было решено выставить мастодонта на продажу и вместо него приобретать кран помобильнее. Помимо грузоподъемности, приоритеты расставлялись на скорость передвижения и габарит по ширине. В принципе, любой кран класса All-Terrain нам подходил, но ввозная таможенная пошлина в размере 4,4 евро за "кубик" плюс таможенный НДС из расчета: стоимость крана + пошлина умножить на 18%. Если учесть, что моторчики там стоят по 12 - 17 литров, то... Короче, одни ругательства в адрес нашего государства. Еще пугали незнакомые производители: Liebherr, Terex, Demag. Не имея опыта эксплуатации такой техники мы обоснованно опасались её и инстинктивно тянулись к родным названиям.


Победителем Интернет-конкурса в номинации "Лучший кран" стал 80-тонный TADANO FAUN ATF 80-4 2003 года из Германии. Его выбрало беспристрастное жюри за дивный облик и первую часть фамилии. Мы почему-то были уверены, что шасси там FAUN, но установка-то наша - тадановская. Имея опыт эксплуатации двух кранов TADANO: TR500E-3 и TR500M-2, мы накопили хорошие наработки по их техобслуживанию и ремонту.


В июле 2011 года был заключен контракт, внесен аванс и вот уже сотрудник "Гексы" стоит на паспортном контроле в Дюссельдорфе. Кран произвел хорошее впечатление. Большой и синий. По какой-то странной прихоти судьбы все арендные краны ЗАО "Гекса" оказывались синего цвета. Как сказал чукча из анекдота: "Тенденция, однако". 


Вааау! Настоящий Мерседес! Мотор OM 501 LA. Такие же стоят на Актросах. Значит разберемся. Коробка AS-Tronic. Что это значит, мы не знаем, возможно сокращение от английского "ASS" - жопа.  Автомат с возможностью ручного переключения. Только трансмиссия не гидромеханическая, а механическая с электронным управлением переключения передач. Сцепление тоже с электронным управлением. Педали нет. Забавно наблюдать за переключениями "вниз" с перегазовками.  В целом удобно, но иногда процессору становится скучно и он решает переключиться в самый неподходящий момент, например на крутом подъеме, а мощности не хватает. Дизель начинает глохнуть. Рука судорожно дергает ручку влево и на себя, включая ручной режим, и конечно промахивается на пару передач ниже. Ну да ладно.  Это должно лечиться заблаговременным переходом в ручной режим, но пока опыта маловато.


А вот на втором этаже ждала засада. От Тадано нет ни одной кнопки. Все сплошь незнакомое. Чистокровный немецкий кран с ног до головы, чуждый нашему азиатскому мировосприятию и душевной гармонии.


Самое непривычное, что для каждого вида работ есть свой шестизначный код, который нужно ввести в компьютер, а тот уж сам решит на какую длину выдвигать стрелу. Коды записаны в замусоленном гроссбухе, лежащим за сиденьем. Внутри стрелы живет гидроцилиндр, который ходит вверх-вниз и выдвигает секции по указке компьютера. Причем, для схожих работ, расположенных в таблице "по-соседству", порядок телескопирования может меняться кардинально. Например, выдвинутая на 100% пятая секция и на 50% четвертая меняются на 100% выдвижение первой и 50% второй. Чем обусловлен разный порядок телескопирования? Тайна сия велика есть.


Однако, пусть и в извращенной форме, но все работает. Остается только восхищаться: "Шайтан! Какой сложный механизм!". 


Кран поехал в порт Бременхафен грузиться на пароход отплывающий в Корею. Часть противовесов ехала на прицепе, для того, чтобы снизить нагрузку на ось. Наказание за превышение допустимой нагрузки в Германии очень строгое. В принципе, в порту можно было бы повесить их на кран, а прицеп оставить на берегу, сэкономив при этом на морском фрахте, но бросать этот шедевр прицепостроения было очень жаль. Посмотрите  какие у него замки бортов. Это вам не ЗИЛ-130. А вон тот чудесный мягкий строп с коушами стырила какая-то сука по дороге.


Выплыв 22 августа 2011 года из Германии, кран прибыл в порт Владивосток 9 октября. За 48 дней он не только приплыл с другого конца света, но и успел побывать в Корее, где был выгружен в порту Масан, затем проехал по дорогам до порта Пусан и погрузился на пароход, идущий до Владивостока. Пока кран ехал мы успели технически подковаться. Оказывается, мы купили топовую версию с ведущей второй осью и электромагнитным тормозом-ретардером. Последнее - архиполезная штука для затяжных спусков. Пятиступенчатый переключатель тормозного усилия. Рабочие тормоза не используются, не греются, всегда готовы к экстренному торможению и не изнашиваются. Замечено различие в управлении с японскими ретардерами. На японских кранах, при включенном ретардере, торможение отключается при нажатии на газ, а у Фауна не отключается. Нужно не забывать переключать рычажок под рулем. 
На фото таможенный склад в рыбном порту, где кран провел 10 дней. Таможня - отдельная песня. Мы заплатили 2 257 093 р. таможенной пошлины и 1 868 712 р. таможенного НДС. Итого, за ввоз крана в страну мы заплатили государству 4 125 805 рублей. Это - 133 000 долларов на день подачи декларации. Это кран на 25 тонн, не слишком свежий, но в рабочем состоянии. Это - BMW X6 с мотором 4,4 наконец. И все это пришлось заплатить государству, которое само не выпускает таких кранов и не может создать условия, что бы кто-то смог их выпускать, а кран будет в этом государстве работать и это государство строить. Но апофеозом блядского поведения государства стала попытка "развести" нас еще и на таможенную пошлину за противовесы к крану. Не знаю в каком качестве мы бы импортировали этот "товар", но 18 тонн стали дешево бы не обошлись. Предвидя эту выходку, мы специально прописали в контракте, что противовесы - неотделимая часть крана. Гомодрилы в таможенной форме пытались доказать, что без противовесов кран работать может. А без колес он тоже работать может. Давайте колеса отдельно таможить. Мы уже были настроены на скандал и судебное разбирательство, но таможня вдруг как-то сдулась, хоть и урвала еще тридцать тысяч на пошлину за прицеп. 


Как обычно, доставка не обходится без мелких неприятностей. В трюме парохода кран зачем-то стоял на опорах, не переведенных из транспортного положения в рабочее. Какая то умница из числа корейских докеров потыкала кнопки. Три из четырех кронштейнов загнулись. А ведь для избежания качки можно было просто опустить подвеску, посадив машину жестко на раму. Еще был помят задний бампер и разбиты три фонаря. Ремонт занял несколько дней. Его стоимость возместила компания-грузоперевозчик без излишних проволочек. Просто попросили оценить стоимость ущерба. Мы насчитали на 503 доллара не имея целью навариться или возместить модный ныне "моральный" ущерб. Все по-честному. Фото из числа отправленных перевозчику с пояснениями о повреждениях. Деньги перевели на следующий день. И тут снова явился российский дурдом во всей красе. Наш банк, прикрываясь законом о противодействии терроризму и прочей дуристикой, заколебал нас запросами всяких справок,  прежде чем перевести несчастные 503 доллара с валютного транзитного счета на валютный текущий. Типа, на каком основании иностранная компания переводит нам деньги. Какое их, собачье, дело? 


Во время ввода в эксплуатацию кран заглючил. Стал показывать отрицательные значения фактического веса и выдавать ошибку E23. Код ошибки означает "Превышение верхнего предела давления. Заметите сенсор или трансдуктор." Вас ист дас - трансдуктор? 


Дас ист трансдуктор. Он же трансмиттер, он же сенсор, он же датчик давления гидравлического масла в гидроцилиндре подъема стрелы. Его калибровка программными средствами не удалась. Неполная разборка-сборка с продуванием дырочки и плеванием на микросхемы дала положительный результат на очень короткий срок. Через день опять появилась ошибка Е23. Пришлось заказывать эту штуковину в Германии. 832 Евро с доставкой. Хоть и душила жаба, но деваться некуда.


Наши специалисты обманули компьютер, подсунув ему вместо сигнала от трансмиттера полуторавольтовую батарейку. Ошибка пропала, но фактический вес неправильный.


Воспользовавшись моментом, машинист крана Алексей Андреевич предавался праздности и безделью. 


Через неделю приехал новых датчик, но уже концептуально-нового дизайна, более модный, состоящий из двух половинок и хвостика. Теперь все работает.




Похоже на змею, пожирающую крысу.


Самолет отрыгнул катер. 


За сим позвольте откланяться.




?

Log in

No account? Create an account